P.S. (Постскриптум к публикации «В Казани начался передел мечетей» Абдусабур хазрата Хайрутдинова)

Обратили, наверное, внимание, что свою заметку я назвал «Постскриптум». Это означает, что я не собираюсь опровергнуть то, что написано в статье. Просто хочется дополнить эту публикацию P.S., чтобы уточнить некоторые моменты.

1. Все-таки рейдерский захват мечети очень серьезно и не хотелось бы перед мусульманским сообществом выглядеть неким монстром, совершающим деяния не угодные Всевышнему. К сожалению, правовые подоплеки возведения и функционирования мечети не такие уж радужные, как об этом отрапортовал Абдусабур хазрат. Хотя, ему это простительно, делами мечети он особо не занимался и многие теряются в догадках, услышав, что в этой мечети работал такой хазрат. Дело в том, что мечеть, строительство которой финансировалась через РИУ, на балансе вуза до сих пор числится как недостроенный объект(!). РИУ выступал заказчиком этого объекта. ДУМ РТ в 2006 году, срочно оформил мечеть на баланс ДУМ РТ. Но как это было сделано, руководство РИУ до сих пор не может выяснить, поскольку руководство общины и ДУМ РТ отказывались предоставлять какие-либо документы. Возможно, что-то не так, если они так упорно от нас скрывали документы. Так что, насчет рейдерского захвата здесь надо подумать, где его начало, не в 2006 году ли?

2. В 2010 году мечеть «Энилер» признана одним из лучших объектов Казани и рекомендована комиссией конкурса и мэрией для включения в экскурсионно-туристические маршруты столицы Татарстана. Мы, естественно, рады за нашу мечеть. Но лучший объект для экскурсий. А как культовое сооружение, самостоятельно решающее свои финансовые проблемы? Я смею утверждать, что вряд ли лучшая. Как может быть лучшей мечеть, которая находится в центре города и не способна платить расходы за электроэнергию? Даже более того, приход, будучи самостоятельным юридическим лицом до октября 2010 года не имел договора с Татэнергосбытом и за электроэнергию мечети платил РИУ. Не имея с приходом никакого договора, мы просто молча платили. Не хотелось скандала. Как это называется: юридическое лицо, не имеющее договора с соответствующей организацией и между тем использующее электроэнергию?.. Как угодно, но не лучшей. А Абдусабур хазрат, делавший свое очень нужное для мусульманской общины дело (имею ввиду видеоуроки по фикху и др.) в том числе используя и электроэнергию, оплаченную нами, пытается пугать мусульманское сообщество рейдерским захватом. А неоплаченная электроэнергия это как называется? Кстати неоплаченная электроэнергия не смущала хазратов прихватить с собой пылесосы, холодильник и даже систему видеонаблюдения, хотя мы прекрасно знаем на чьи деньги они были куплены для мечети, а не для хазратов.

3. Мечеть «Энилер», действительно, вела огромную работу среди определенной части мусульман Казани. Но читатель, наверное, обратил внимание на то, что среди мероприятий мечети не было ни одной (даже случайно), которое бы проходило «совместно с РИУ» или «для студентов РИУ». К сожалению, нет таких мероприятий. Я не знаю, кто является членами приходского совета, но реально прихожанами мечети на 99% являются наши студенты. Обидно за наших студентов, которые выступали статистами для зарабатывания авторитета этой мечети и его имамов. Все согласятся с тем, что это особая мечеть. Что мне, как ректору РИУ, от того, что в мечети проводится куча мероприятий, а в это время наши выпускники религиозного факультета разъезжаются по приходам, ни разу не прочитав пятничную проповедь в мечети, куда они ходили ежедневно в течение пяти лет? А преподаватели религиозных предметов РИУ разве не смогли бы провести пятничные намазы? (Можно сколько угодно ерничать, но пока наш вуз по преподавательскому составу является лучшим в России. Хорошо или плохо, но лучше РИУ нет). Но всего этого же не было! Я как мусульманин радовался успехам мечети, но как ректор огорчался, что это проходит мимо наших студентов и преподавателей. Некоторые рассуждают, дескать, мы боялись конкуренции с Шаукат-хазратом, поэтому его убрали. Но не наоборот ли? Может быть, в мечети боялись показать преподавателей РИУ, некоторые из них и по уровню знания, и по ораторскому мастерству в Казани не уступают ни одному из имамов. Шаукат хазрат, действительно, является хорошим специалистом по фикху. Мы это никогда не оспаривали. Но при этом в РИУ работает уже 8 выпускников факультетов мусульманского права известных вузов Иордании, Саудовской Аравии и Египта. Их приглашают преподавать мусульманское право в КФУ и ТГГПУ, одним из канонических редакторов многотомного Тафсира, который готовит Шамиль Аляутдинов, тоже является преподаватель РИУ. Откуда такие суждения, что мы якобы боимся конкуренции?

4. Меня и так ругают за то, что я, дескать, «полуграмотный» исламовед и лезу в богословские дебри. Но здесь я не могу не высказать свое суждение по поводу ханафитского мазхаба и ханафитского фикха. Для многих это уже, к сожалению, синонимы. Но читать намаз можно по ханафитскому фикху, а что делать с акыйдой, как ее формировать? Ведь зачастую получается, что внешне все по ханафитскому мазхабу совершается, а с акыйдой у нас кто во что горазд. Скажу честно, что в мечети «Энилер» по этому вопросу было очень много недоговоренностей. Боюсь, брать грех на душу, но складывалось такое впечатление, что говорили одно, а подразумевали другое. Как можно готовить студентов изначально морочив их головы такими недоговоренностями, особенно в области вероучения? Хочется выпускать имамов, которые не просто овладели хорошими знаниями, но и заслужили уважение в своих приходах знанием традиций своих предков, истории своего народа. Но в мечети я впервые столкнулся с феноменом «безкалапушных» имамов. Не ошибусь, если скажу, что кроме нашей, в мире нет другой мечети, где имам спокойно проводит намаз без головного убора. Упреждая шквал критики, сразу скажу: речь не об имаме, а о нашем выпускнике, который изо дня в день видит «безкалапушного» имама и возможно сам через 4 года откажется его надевать. Что будет в деревне, если с такими убеждениями он там появится? Позор и только. Позор-то нам, РИУ, а не мечети.
Впервые я в нашей мечети увидел имама, который после завершения обязательной части намаза поворачивается к молящимся не для того, чтобы подождать завершение намаза для совершения коллективный дуа, а дождаться освобождения прохода, чтобы проскочить из зала мечети. Скажете, где нарушение? Дело не в нарушение, а в студентах, которые изо дня в день воспитываются в такой атмосфере. А если в деревне он себе позволит такое? Его вернут в РИУ на перевоспитание?

Вот мои некоторые суждения о нашей мечети. Я это к тому, что проблемы есть и не стоит мусульманское сообщество вводить в заблуждение и пугать людей исчезновением лучшей мечети Казани. Мечеть функционирует, все желающие приходят. Студенты наконец-то составили график по проведению намазов, выпускники готовят пятничные проповеди, преподаватели проводят пятничные намазы. А что случилось такого, чтобы на весь мир кричать «караул»?

P.S. Сразу же предупреждаю любителей копаться в моей биографии и пытаться из нее делать далеко идущие выводы. Это самое последнее дело, очернить человека, указывая на какие-то факты из его жизни. У каждого человека своя дорога к вере. Не нам судить, как он пришел в Ислам. В принципе, такие суждения меня особо не смущают. Если кто-то пытается найти «темные пятна» в моей биографии для критики, значит, ко мне как к ректору у него нет претензий, только какие-то моменты моей жизни его смущают. Я это к тому, что буду пресекать всякие персональные «наезды» в мой адрес и их не будет в моем блоге.
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.

1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.

Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.

С уважением,
администрация
Islam-portal.ru