О том, что такое «ТРАДИЦИОННЫЙ ИСЛАМ»

Сам текст Корана и сборника основных хадисов всегда неизменен. Условно можно назвать вот эти незыблемые тексты «чистым» исламом, но это будет лишь в чистой теории.

На практике же даже у разных арабских политических структур, обладавших реальной властью в первой половине 7 века, эти священные тексты трактовались по-разному. Существовали разные сборники хадисов. У них уже сложилась своего рода своя арабско-саудовская традиция трактовки и применения священных текстов. Затем, как только эти тексты начинали трактоваться и применяться в жизни разных народов, проживавших на разных территориях и в разные эпохи, то у каждого народа появлялась своя традиция трактовки и применения Откровения. Таким образом, любая форма реального ислама, связанная с конкретной жизнью народа и его историческо-культурными традициями, является формой «традиционного ислама». Другого ислама просто не существует в реальной жизни. Не существует также какой-либо единой формы традиционного ислама для всего мусульманского мира. У каждого народа – своя традиция, хотя многие из этих традиций могут быть и очень близки друг другу.

Так исторически сформировался и «традиционный» ислам у татар. Говоря проще, это ислам, тесно и неразрывно связанный с этно-национальными и историческими ценностями татарского народа.  Таков реальный ислам у каждого народа. В противном случае, ислам превращается в безжизненную доктрину безродных космополитов, отвергающих нации и национальные языки, которая кроме вреда ничего не принесет.

В Ветхом Завете не зря сказано: «Не человек для субботы, а суббота для человека». Так и мы можем сказать: «Ислам для человека, а не человек для ислама».



Теория «чистого» ислама противоречит не только законам жизни и философии, но и самому Корану, в котором сказано: «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга» (49:13). Если бы Бог захотел создать всех людей одинаково мыслящими существами, то он бы всех их сделал клонами Пророка Мухаммеда, и сейчас бы на земле жило 7 миллиардов Мухаммедов, которые бы все мыслили одинаково.

Вот к какому безумию призывают сторонники так называемого «чистого» ислама, они хотят сделать из людей роботов. Некоторые предполагают, что самый «чистый» ислам существует на родине Пророка, в Саудовской Аравии. Но они, я думаю, не правы, так как там тоже уже есть своя арабская традиция, и при том, она – не единая. Если, например, традиция понимания ислама у властной верхушки этого государства одна, то у сторонников Бен Ладена – она была другая.
Мне кажется, что уход некоторых групп мусульман от таких трудностей реальной жизни как отсутствие демократии в реальном исламе и обществе, отрыв руководителей  уммы от рядовых мусульман, алкоголизм, всевластие олигархата, ассимиляция татар, бездуховность в 7-й век, в так называемый “чистый” ислам, в некую примитивизацию жизни не является правильным решением вопроса. Необходимо бороться за идеалы методами ХХI века. Это – просвещение, идейность, воля и единство народа.

Нашей же традицией должна стать неразрывная связь татаризма и исламизма. Одно без другого обречено на гибель под напором культурной и политической ассимиляции.

Единство же мусульман мира должно заключаться не в их механической унификации и роботизации в рамках «чистого» ислама, а в достижении антиимперского единства всего многообразия мусульманских народов и культур.

Рафаэль Мухаметдинов
кандидат исторических наук
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.

1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.

Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.

С уважением,
администрация
Islam-portal.ru