Сам текст Корана и сборника основных хадисов всегда неизменен. Условно можно назвать вот эти незыблемые тексты «чистым» исламом, но это будет лишь в чистой теории.
На практике же даже у разных арабских политических структур, обладавших реальной властью в первой половине 7 века, эти священные тексты трактовались по-разному. Существовали разные сборники хадисов. У них уже сложилась своего рода своя арабско-саудовская традиция трактовки и применения священных текстов. Затем, как только эти тексты начинали трактоваться и применяться в жизни разных народов, проживавших на разных территориях и в разные эпохи, то у каждого народа появлялась своя традиция трактовки и применения Откровения. Таким образом, любая форма реального ислама, связанная с конкретной жизнью народа и его историческо-культурными традициями, является формой «традиционного ислама». Другого ислама просто не существует в реальной жизни. Не существует также какой-либо единой формы традиционного ислама для всего мусульманского мира. У каждого народа – своя традиция, хотя многие из этих традиций могут быть и очень близки друг другу.
Так исторически сформировался и «традиционный» ислам у татар. Говоря проще, это ислам, тесно и неразрывно связанный с этно-национальными и историческими ценностями татарского народа. Таков реальный ислам у каждого народа. В противном случае, ислам превращается в безжизненную доктрину безродных космополитов, отвергающих нации и национальные языки, которая кроме вреда ничего не принесет.
В Ветхом Завете не зря сказано: «Не человек для субботы, а суббота для человека». Так и мы можем сказать: «Ислам для человека, а не человек для ислама».
Теория «чистого» ислама противоречит не только законам жизни и философии, но и самому Корану, в котором сказано: «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга» (49:13). Если бы Бог захотел создать всех людей одинаково мыслящими существами, то он бы всех их сделал клонами Пророка Мухаммеда, и сейчас бы на земле жило 7 миллиардов Мухаммедов, которые бы все мыслили одинаково.
Вот к какому безумию призывают сторонники так называемого «чистого» ислама, они хотят сделать из людей роботов. Некоторые предполагают, что самый «чистый» ислам существует на родине Пророка, в Саудовской Аравии. Но они, я думаю, не правы, так как там тоже уже есть своя арабская традиция, и при том, она – не единая. Если, например, традиция понимания ислама у властной верхушки этого государства одна, то у сторонников Бен Ладена – она была другая.
Мне кажется, что уход некоторых групп мусульман от таких трудностей реальной жизни как отсутствие демократии в реальном исламе и обществе, отрыв руководителей уммы от рядовых мусульман, алкоголизм, всевластие олигархата, ассимиляция татар, бездуховность в 7-й век, в так называемый “чистый” ислам, в некую примитивизацию жизни не является правильным решением вопроса. Необходимо бороться за идеалы методами ХХI века. Это – просвещение, идейность, воля и единство народа.
Нашей же традицией должна стать неразрывная связь татаризма и исламизма. Одно без другого обречено на гибель под напором культурной и политической ассимиляции.
Единство же мусульман мира должно заключаться не в их механической унификации и роботизации в рамках «чистого» ислама, а в достижении антиимперского единства всего многообразия мусульманских народов и культур.
Рафаэль Мухаметдинов
кандидат исторических наук
О том, что такое «ТРАДИЦИОННЫЙ ИСЛАМ»
21.03.201300:0821 Марта 2013 00:08:56
Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.
1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.
Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.
1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.
Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.
С уважением,
администрация
Islam-portal.ru
администрация
Islam-portal.ru