
Вне зависимости от используемого термина, мы должны понять самое существенное: ваххабизм, в частности, и исламский радикализм, в целом, пришили в нашу жизнь навсегда. Более того: ваххабиты пришли, чтобы победить. И они это сделают, несмотря на все потуги их противников. И на это есть несколько причин.
Во-первых, как известно, ваххабиты обслуживают заказ западных спецслужб на создание образа всемирного пугала, роль которого после краха советской «империи зла» назначен выполнять радикальный исламизм. Под видом борьбы с террором удобно грабить мировые богатства. Здесь западные силы и ваххабиты выступают в одном неразрывным тандеме, действующим по методике злого и доброго полицейского. Лучшим олицетворением их парного танго может служить дружба семей Бен Ладенов и Бушей (в свое время Салем Бен Ладан, старший брат Усамы, и Джордж Буш, тоже старший, даже скрепили свою дружбу совместным бизнесом в нефтяной компании Arbusto). И до тех пор, пока существует такой тандем ваххабизм (как и радикальный ислам в целом) будет пользоваться поддержкой по всему миру со стороны самых мощных держав в истории человечества (как и они будут пользоваться неизменной поддержкой ваххабизма). На территории РФ неплохие выгоды от вахабитской угрозы извлекают власти Чеченской Республики. Чем больше федеральный центр выделят им средств на борьбу с терроризмом, тем неуловимей становятся ваххабиты, о чем недавно заявил в своем запоздалом прозрении Д. Медведев, назвав статистку зачисток террористов на Сев. Кавказе «брехней». Вооруженные до зубов ваххабиты продолжают бегать по крошечной территории Чечни, которая за годы борьбы с этим злом превратилась в цветущий край, пухнущий от федеральных денег. Коротко говоря, пока есть экономический базис, будет и ваххабитская надстройка.
Во-вторых, ваххабизм стал буфером для аккумулирования протестных настроений общества. И поскольку сильные мира сего, как известно, всегда будут угнетать слабых ваххабизм просто обречен на успех. Часто теракты на северном Кавказе поначалу не преследуют никаких религиозных целей (как это обычно преподносят в СМИ), ибо являются по сути лишь криком отчаяния задушенной в тисках оппозиции, не имеющей иных действенных способов отстаивать свои интересы, кроме противозаконных. Простые чеченские женщины, потерявшие своих детей в застенках силовых структур, обвязывались в свое время гранатами не от хорошей жизни, а в надежде найти правду. Но в конечном итоге именно отчаяние и безысходность толкает многих людей к религиозному радикализму. Это мы наблюдаем повсеместно: и на Сев. Кавказе, и в Палестине, и в других горячих точках планеты. Радикальные настроения мусульман обильно орошаются и откровенной глупостью и непродуманными действиями властей, например, в Москве, где благовидно-очковтирательный запрет на строительство новых мечетй просто уже ни в какие ворота не лезет даже с точки зрения антимусульманских либералов-западников. Благодарные московским чиновникам ваххабитские ловцы душ уже раставили свои сети и сладостно потирают руки в предвкушении обильного улова.
Но было бы большой ошибкой считать, что популярность ваххабизма основана только на политике и деньгах. Да, верхушка общественной пирамиды благодаря радикализму не плохо зарабатывает. Но простые мусульмане идут в ваххабизм явно не за деньгами, и не только в силу протеста, но и по другим причинам. Все дело в том, что ваххабизм является откликом на социально-духовные запросы многих мусульман, искренне верящих в него. Так что же дает ваххабизм обычным людям? Для того, чтобы ответить на данный вопрос важно понять главное: ваххабизм – это не просто религиозное (или религиозно-политическое) течение, как многие полагают. Ваххабизм – это исламское проявление глобализационных процессов. Именно данное обстоятельство (помимо прочего) предопределяет неизменный успех его пропаганды по всему миру, ибо ваххабиты, как никто другой в исламском сообществе, идут в ногу со временем. Не по форме, но по сути. А разве существует социальная сила, способная остановить нарастающую глобалистскую лавину? Если она и есть, то в обозримом историческом горизонте ее пока не видно. А значит, и шансов на победу ваххабизма нет. Впрочем, объем данного блога уже исчерпан и я вынужден сказать: to be continued.