Абсолютный ноль: битва продолжается!

Российские мусульмане настолько устали от постоянных конфликтов и сколков между некоторыми служителями ислама, что, видимо, уже позабыли, что помимо сведения личных счетов существует еще и общественная дискуссия, которая крайне необходима для более глубокого понимания волнующих всех нас проблем. Именно к такому выводу я пришел, прочитав некоторые отзывы на мой предыдущий пост.

Сегодня перед нашей уммой стоит фундаментальный вопрос: в каком направлении развивать отечественную школу мусульманского богословия, и, как следствие этого – российскую систему исламского образования? К сожалению, многие из нас за остротой публицистических формулировок не видят этой проблемы, когда идет ее обсуждение, и по инерции полагают, что наблюдают за очередной межличностной грызней. А жаль. Вопрос то не шуточный.

Обратимся к примерам. Недавно Шавкат хазрат в интервью одной из газет сказал, что не взял бы студентов РИУ к себе в мечеть даже охранниками. Что означают эти слова? Наши студенты составляют почти полностью приход мечети «Энилэр», где работает Шавкат хазрат, и многие из них подобное высказывание могут воспринять как высокомерное неуважение имама в отношение своих собственных прихожан. Наши студенты, которые недостойны работать охранниками – это почти 800 человек из 44 регионов России, которые, несмотря на мощнейшее противодействие и черный пиар со стороны определенных кругов, сделали свой выбор в пользу нынешнего РИУ, что стало абсолютным рекордом за всю историю его существования. Многие из этих студентов уже давно служат, как и Шавкат хазрат, имамами и тем менее они поступили в РИУ как на факультет теологии, так и на факультет исламских наук. Как им воспринимать подобные нападки в свой адрес? А как должны воспринимать их простые мусульмане, которые доверяют этим имамам и многие годы вершат за ними свои молитвы? Можно ли считать столь нелестный отзыв о наших студентах также и "публичным унижением" свыше 100 преподавателей и сотрудников ВУЗа, вкладывающих все свои знания, весь свой профессионализм и всю свою душу в своих учеников, но, по мнению Шавкат хазрата, не способных подготовить даже тех, кто бы мог стать хотя бы охранником в маленькой казанской мечети?

Что же имел ввиду Шавкат хазрат, когда наносил свой удар по всем этим людям? Если это был личный выпад против них, т.е. оскорбление, то он тем самым дает моральное право ответить ему той же монетой. И если, кому интересен подобный уровень дискуссии, то теперь у него развязаны руки. Как говорится, сам начал. Но я все же отношусь к высказыванию Шавката хазрата иначе. Мне кажется, что уважаемый хазрат, как и все мы, озабочен проблемой качества обучения в рамках зарождающейся российской системы мусульманского образования, где РИУ играет ключевую роль. Я думаю, что он в своем отзыве о студентах РИУ обозначает данную проблему. И поскольку, как я полагаю, хазрат ничего не имеет лично против всех тех, кого могло бы обидеть его нелестное высказывание, то, стало быть, он выступает здесь именно в общественном ключе, т.е. приглашает всех нас через свое интервью в газете к публичной дискуссии. Мой предыдущий пост – это отклик на его приглашение.

Когда человек, занимающий общественно значимый пост, делает публичное заявление о том, что дореволюционное татарское богословское наследие не стоит и половины книг его личного кабинета, то подобные слова – это не частная беседа на кухне, а вызов, брошенный всему татарскому обществу, в т.ч. и лично мне как религиозному деятелю. На что рассчитывал автор подобных утверждений? Что мы будем молчать? Или что нам нечем ответить? Прошли те времена, когда постоять «за державу» могли только старые бабаи.

Для меня подобные плевки в адрес нашего наследия имеют и личное измерение. Еще в середине девяностых, когда арабские фонды почти безгранично правили на просторах российского ислама, когда зарубежные эмиссары ваххабизма тузами ходили среди российских мусульман, я будучи студентом, начал перевод трактатов имама Абу-Ханифы. Это сейчас его имя поднято на знамена, а тогда, помню, как я по своей юношеской глупости и максимализму зарывался в окопах и был вынужден срывать уроки одного нашего аль-азхаровского преподавателя, исповедующего ваххабитские взгляды. Словно загнанный зверь, огрызающийся от отчаяния, я не давал ему говорить, за что выставлялся им за дверь. Тогда я не понимал, что такой подход ничего не меняет. Но все же именно благодаря тому, что в отечественном исламе всегда было сопротивление той мощной агрессии, которую под дудку западных спецслужб развязали против российских мусульман нефтеносные державы, скупившие и завербовавшие многих наших имамов и даже муфтиев, сегодня ситуация начинает понемногу меняться. Теперь уже наши идейные оппоненты оказались в положении загнанного зверя. Они вынуждены прятаться под маской ханафизма, чтобы сохранить свои кресла. Им теперь катастрофически не хватает аргументов и знаний, а потому они берутся за автоматы и взрывчатку. В России уже более 50 имамов и муфтиев мусульманского идейного фронта пали шахидами в развязанной против нас войне! Да, они в отчаянии и спешно примеряют роль униженных и оскорбленных. Однако рано опускать руки. Если мы будем молчать, когда втаптывают в грязь наше богословское наследие, когда нам подсовывают ложные ориентиры, то все еще может вернуться на круги своя. И я глубоко убежден, что если тогда они не смогли сломить наше сопротивление, то и сейчас у нас есть шанс рассказать людям правду, открыть им глаза на то, что происходит и, возможно, кто-то встанет на истинный путь.
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.

1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.

Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.

С уважением,
администрация
Islam-portal.ru