
Как мы знаем, многие выбрали второе. Причем как из числа традиционалистов, так и из числа сторонников импортированных форм ислама. Нет, я никого не осуждаю. Но факт остается фактом. Кто-то из имамов свернул свою прежде активную деятельность, а кто-то вообще сбежал из страны в теплые арабские страны, бросив своих многочисленных последователей с необходимостью самим позаботиться о себе. Для меня это не повод для осуждения. Это просто момент истины, который помогает лучше разобраться в тех, кто претендует на лидерство в исламской умме. Наш благословенный Пророк (мир ему) с началом открытого призыва всегда находился под жесточайшим прессингом курайшитского государства и мекканских язычников, всерьез угрожавших ему физической расправой. Но Пророк ни на секунду не оставил своего благородного дела. Пророк прежде всего спас своих сподвижников, переселив их в безопасную Медину. И только потом сам совершил хиджру. Это и есть подлинная Сунна нашего Пророка: несмотря ни на какие опасности продолжать служить исламу, и прежде всего заботиться о своих ближних, нежели о себе. Момент истины показал, что не все, кто призывает к Сунне, на самом деле следует ей.
Однако хочется других примеров. И в нашей истории они были. Сегодня в определенных кругах стало почему-то позволительно раскрепощенно-высокомерное отношение к старшему поколению мусульман. А между тем именно они являют для нас образец высшей степени мужества и самоотверженности. Когда в эпоху безбожного режима их сверстники делали себе карьеры и квартиры эти тогда молодые парни изучали ислам и не боялись служить идеалам веры. Тогда такой выбор означал подвергнуть себя всеобщему остракизму. Это сегодня шакирд, встав на путь религии, может рассчитывать на какие-то социальные привилегии и гарантии. А у тех молодых людей впереди был только кромешный мрак тотальной бесперспективности, озаряемый лишь огоньком их собственной веры. И все равно они выбирали служение исламу. Господство воинствующего атеизма стало для них моментом истины, которое обнажило все самое лучшее, что было в них.
Что же этот момент истины обнажает сегодня? Судите сами. За год до терактов 19 июля желающих занять пост муфтия РТ было 12 человек. Спустя почти год после терактов заявление на должность муфтия РТ принесли только 3 человека. Я никого не осуждаю. Это просто момент истины.
Среди кандидатов на пост муфтия РТ по-настоящему решительно настроен, на мой взгляд, в действительности только один человек – Камиль хазрат Самигуллин. И если честно, глядя на этого в сущности молодого парня, я испытываю настоящую гордость за наш народ, ибо в нем во все времена были люди, в которых момент истины обнажал лишь самое лучшее, что может быть в человеке. То, что нам, порой мешает увидеть наша духовная слепота.